Перейти к содержанию
  • Накапливайте за вашу активность поинты и делайте за них полезные покупки!

    Поинты начисляются за создание тем и за посты. Количество набранных поинтов вы можете посмотреть в вашем профиле. Список товаров, доступных для продажи можно увидеть, если перейти в меню по пункту "Магазин". Более подробную информацию можете прочитать в теме "О магазине".

Windakolit

Почему упал трафик или позиции в Яндексе (актуально на 2020 год)

Рекомендуемые сообщения

Последнее обновление 21.10.2020

Информация о причинах падения посещаемости и позиций в поисковой системе Яндекс, актуальная на 2020 год. Ниже краткий список возможных причин и указание, куда копать, чтобы их исправить. Часть замечаний сходна со списком причин проседания трафика и позиций в Google, так как есть сходная база в отношении поисковиков к ранжированию и индексации, но другая часть отличается. Стандартные последствия любых таких причин это падение трафика и позиций.

Итак, почему сайт упал в Яндексе?

  1. Сайт был недоступен по техническим причинам ботам Яндекса. Может быть связано с непроплатой хостинга, домена, DDOS атакой на сайт, проблемами в настройке сервера, случайным действиям, повлекшим повреждение базы данных и прочими причинами. Обычно проявляется резким обвалом позиций и трафика. Достаточно распространенная причина. Лечится устранением техническим проблем (правда не всегда бывает просто понять, какие они именно) Это наиболее частая причина, если сайт резко упал в позициях Яндекс.
  2. Использовалась искусственная накрутка поведенческих факторов, сайт попал за это под фильтр. Да, я знаю что не все дыры по искусственной накрутке ПФ у Яндекса закрыты и что-то пока что работает без наказания. Но если в панели Яндекс Вебмастера вам показывается красная карточка фильтра за поведенческие, значит вы сильно попали. Обычно фильтр снимался через 6 месяцев после прекращения накрутки. Решение в прекращении использования систем автоматической накрутки поведенческого фактора различными способами. Поведенческому фактору посвящен раздел на нашем форуме https://webdistrict.pro/forum/40-povedencheskie-faktory/
  3. Сайт попал под фильтр Баден-Баден за неумеренное использование сео текстов, чаще всего поражает интернет магазины, где за портянками текста яндексоиды тщательно бдят. Если у вас интернет магазин решение будет или полностью убрать тексты с категорий, или оставить небольшие текстовки, без спама ключевых фраз, особенно с коммерческими маркерами типа купить, продажа, цены. Если сайт информационный то стоит обратить внимание на спамность и человечность текстов, неестественные словообороты, спам ключевыми фразами в подзаголовках. Обсуждение на нашем форуме https://webdistrict.pro/topic/134-filtr-baden-baden-kto-stolknulsya-i-kak-snimali/ Информация у Яндекса https://webmaster.yandex.ru/blog/baden-baden-i-narusheniya-na-sayte
  4. Минусинск, выдается за плохие ссылки. В последние годы встречается не так часто, проблем с ссылочным должно быть достаточно много. Под плохими имеются виду спамные площадки и в целом все, что выглядит неестественно в глазах поисковых систем, в том числе спамные анкоры. Решение за более органическим естественным ссылочным профилем, без использования бездумных автоматических покупок ссылок через ссылочные агрегаторы. Симптомы стандартные. Информация о фильтре у Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.html
  5. Ваш сайт заражен вирусом. То есть технически он может быть доступен, но на сайте вирус. Сайт помечается в том числе в поисковой выдаче.
  6. Были удалены важные страницы, на которые шел трафик и/или были обратные ссылки. Результат проседание позиций и трафика на этих страницах, возможно общее проседание остальных страниц. Обычно связано с глобальными переделками сайта вроде переезда сайта, редизайна, смены шаблона и тп.
  7. Отвалились редиректы. То есть если на сайт был настроен редирект с другого сайта, на котором было достаточное ссылочное, или на текущем сайте были страницы с мощным ссылочным, которые были оформлены в качестве редиректа на другие страницы, с которых уже упал трафик. Когда речь идет о редиректах, это про 301, 302 редирект, а также атрибут rel canonical
  8. Неправильный переезд сайта. К нему можно отнести все то, что указано в предыдущих 2 пунктах про удаление важных страниц и про редиректы. В Яндексе лучше для переезда использовать специальный инструмент в Яндекс Вебмастере, подробнее об этом в посте на форуме  
  9. Сайт закрыли от индексации. Или через метатеги noindex, или в robots.txt, или сделали ограниченный доступ (ошибка 403). Сюда же можно отнести закрытие текстового контента в элемент noindex. Нужно открыть к индексации и все получится
  10. Ваш сайт взломали и сотворили с ним неописуемое. Тут могут быть и вирусы, и удаление контента и более скрытые способы вроде заливки дорвеев, спамных страниц и тп. Смотреть в сторону восстановления бэкапа и в дальнейшем более серьезное отношение к безопасности сайта
  11. Вы поставили на сайт агрессивную рекламу (popup, popunder, clickunder и т. п. Форматы). Решение в съеме такой рекламы, использовании более мягких и менее шокирующих способов монетизации
  12. Аффилиат фильтр. У вас был один коммерческий сайт, посвященный определенному ассортименту товаров и/или услуг, и вы решили сделать еще несколько таких. Какие то не ранжируются. Смотреть в сторону Аффилиат фильтра и этой точки в рекомендациях Яндекса
    Цитата

    Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика

    . Монополизация выдачи это плохо, хотя конечно и заманчиво.
  13. Вы стали агрессивно продавать ссылки на своем сайте и за это получили фильтр АГС в различных вариантах (кроме того, ваш сайт имеет другие признаки для наложения фильтра, например слабая ценность контента, типовый шаблон сайта и пр.). Решение в удалении лишних ссылок и более размеренной продаже ссылок, не забывая об общем развитии сайта
  14. Клоакинг. Вы решили показывать на сайте для посетителей один контент, а для поисковиков другой. Это называется клоакинг и фильтруется. Сюда же можно отнести невидимый текст, текст сливающийся цветом с фоном страницы. Уберете такое и ситуация исправится
  15. Кликджекинг. Под этим словом Яндекс понимает размещение на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми производится без ведома пользователей. Часто речь идет про так называемые «пиксели» социальных сетей, благодаря которым без вашего ведома совершаются действия с вашим аккаунтов в социальных сетях, в том числе различные подписки, получение информации с него. Решение в том ,чтобы не использовать такие элементы
  16. Были удалены тексты со страниц, из-за которых шел трафик. Было сделано или случайно или намеренно. Без текстового контента многие сайты не могут получать полноценный поисковый трафик и хорошие позиции. Решение в восстановлении текстов
  17. Были удалены ссылки, из-за которых у сайта была хорошая посещаемость (при прочих условиях). Ссылки это не значит плохо. Плохо это когда ссылки плохие. А если ссылок у вас нет, это лишает вас конкурентных преимуществ в поисковой выдаче. Решение в восстановлении ссылок
  18. Ajax. Вы перешли на отображение элементов сайта, в том числе ссылок и страниц через Ajax. Полноценно эта технология Яндексом не воспринимается, но если вам необходимо ее использовать, следуйте правилом Яндекса отсюда https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/ajax-indexing.html?lang=ru , в первую очередь
    Цитата

    Робот Яндекса может проиндексировать AJAX-сайт, если у каждой страницы сайта есть HTML-версия

    .
  19. Вы изменили дизайн сайта в худшую сторону. Поведенческие факторы вашего сайта ухудшились и это повлекло за собой наши стандартные проблемы. Решение в выборе профессионального дизайнера, ориентир на хороших топовых конкурентов и конечно в идеале A/B тесты. Сюда же можно добавить изменение элементов и функционала сайта, влияющих на коммерческие факторы, которые учитывает Яндекс, то есть оформление важных страниц, таких как контакты, оплата, изменение отображения цен и скидок
  20. Вы поэкспериментировали с метатегами и текстовым содержимым страниц, в результате чего ваши сниппеты (отображение сайта в поисковых системах) стали менее привлекательными и соответственно кликабельными. CTR сайта в выдаче это важный поведенческий фактор, за которым надо следить. Отслеживайте ваши сниппеты и старайтесь делать их максимально привлекательными, как хорошие ненавязчивые рекламные объявления
  21. Ваш сайт попал под раздачу Роскомнадзора и он заблокировал отдельные страницы или весь ресурс. Обычно касается сайтов, так или иначе нарушающих закон Российской Федерации. Решение — не нарушать закон. Или быстро переезжать с зеркало на зеркало и вовремя отслеживать жалобы
  22. У вас появились дубли страниц. По каким то причинам, чаще всего технического характера, вроде внедрения нового фильтра в интернет магазине, появилось много (или не совсем) фактических дублей одной и той же страницы. Яндекс не знает, какую страницу следует ранжировать. Часто это становится причиной проблем. Решение в отслеживании таких дублей и заблаговременном устранении
  23. Если позиции в порядке, трафик может упасть по причинам сезонности, праздников и простого падения интереса у людей к теме. Шубы это про сезонность, из праздников это для большинства тематик Новый Год, падение интереса недавний пример это Биткоин и криптовалюты в целом. Поэтому если упал трафик с Яндекса, это не всегда проблема сайта и его SEO продвижения
  24. Просто выросла конкуренция. Появились еще сайты по тем ключевым фразам, по которым вы продвигаетесь. Их может быть много или немного, слабые или сильные, но итог один - каждый понемногу отнимает ваш трафик и позиции снижаются. Это очень частая причина, из-за чего стало меньше заходов на сайт.
  25. Упали позиции из-за алгоритма Многорукий Бандит. Если вы сравниваете поисковую выдачу часто, каждый день или в день по нескольку раз, могут быть падения позиций по запросам. Правильнее назвать их скачками, потому что сайт может то упасть, то взлететь по определенному запросу. Этот алгоритм перемешивает поисковую выдачу, чтобы выявить сайты с лучшими поведенческими характеристиками и из-за этого происходят периодические "скачки" и "перетряски". Обычно в рамках месяца на трафике это не сказывается. Повлиять на это по сути нельзя, но есть наблюдения, что для более авторитетных продвинутых сайтов с хорошими поведенческими и другими факторами, позиции меняются реже и меньше
  26. Глюк Яндекса. Такое бывает крайне редко, но имеет место быть. Если у вас прямо все точно в порядке, стоит написать в службу поддержки Яндекса и уточнить, что с сайтом не так. Бывали случаи, что после таких обращений проблемы решались. Пример подобного глюка, произошел в конце 2019 года 
  27. Яндекс украл трафик с Яндекса. Звучит смешно, но к сожалению смешного тут может быть мало. Последние годы отечественный поисковик все больше развивает свои сервисы, которые настойчиво проталкивает в органическую выдачу. Это Яндекс Кью, Яндекс Услуги, Яндекс Дзен, Яндекс Коллекции, не считая уже давно привычных Директ и Маркет. То есть если ваши позиции остались прежние, но при анализе выдачи первые места заняли сервисы Яндекса, то причина падения целевой посещалки может быть в этом
  28. Новый алгоритм/фильтр. Поисковик постоянно дорабатывает свои алгоритмы и периодически вводит новые санкции. Заранее все предугадать нельзя, при обновлении алгоритма Яндекс обычно делает сообщение в своем блоге. Затем дело останется за малым - выяснить, за что действительно производится пессимизация

Ноябрь 2019 - если падение у вас было в этом месяце, возможно оно связано с борьбой Яндекса с фродом, в том числе накруткой поведенческих факторов. Если вы использовали эту накрутку и в ноябре была просадка, высокий шанс того, что причина в искусственном накручивании ПФ.

Сентябрь 2020 - аналогично ноябрю 2019, очередной веток борьбы с фродом и накруткой ПФ у Яндекса

Кроме всего вышеперечисленного, необходимо понимать, что падение трафика и позиций может быть как по отдельным страницам, так и по группе страниц или всему сайту. Массовые санкции поисковиков приводят к падению трафика и позиций по всему сайту, такое же влияние оказывают технические проблемы. Изменение ссылочного окружения влияет в первую очередь на страницы сайта, на которые вели ссылки, но также и на весь сайт в целом. Выяснить, были проблемы по отдельным страницам, группам страниц или всему сайту возможно через Яндекс Метрику, в отчетах по страницам входа с поисковых систем (в случае проблем с Яндексом - страницы входа с Яндекса).

Большую часть причин, по которым выдаются фильтры поисковых систем сейчас отлично указывает Яндекс Вебмастер в этом разделе (обращаем внимание на фатальные, выделенные красным). Зная конкретно, из-за чего упали позиции в Яндексе, можно понять, какие действия надо предпринимать по исправлению ситуации, не распыляясь на внедрение всех возможных и невозможных рекомендаций.

image.png

Признаки некачественного сайта с точки зрения Яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html

Цитата

 

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и выше описанным принципам.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

  • Сайты, которые вводят в заблуждение посетителей: при скачивании какого-либо файла (аудио, видео, торрент-файл и пр.) загружается посторонняя программа. Или посторонняя программа размещается под видом популярного приложения и т. д. Примером такого нарушения являются так называемые программы-обертки.
  • Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют.
  • Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
  • Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинальный контент.
  • Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающие оригинальный контент.
  • Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
  • Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
  • Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
  • Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
  • Сайты, отдающие разный контент посетителям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
  • Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для посетителя.
  • Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие посетителей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
  • Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий посетителей.
  • Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
  • Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
  • Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  • Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
  • Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания»релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
  • Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
  • Страницы сайта с результатами поиска.

Еще официальная информация от Яндекса о возможных причинах проседаний позиций https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/rank/go-down.html 

Цитата

 

Изменились алгоритмы поиска

Для улучшения качества поиска в алгоритмы ранжирования постоянно вносятся изменения. О наиболее значимых из них можно прочитать в блоге для вебмастеров и в блоге Платона Щукина.

Произошло регулярное обновление поисковой базы

Характеристики сайтов постоянно обновляются на основе свежих данных о страницах, а также их популярности среди пользователей. Кроме того, регулярно модернизируются алгоритмы, основанные на машинном обучении, и обновляются факторы ранжирования. Вследствие этого позиции в результатах поиска также могут меняться.

Произошли изменения на других сайтах, которые находились в поиске по интересующим вас запросам

Ваш сайт мог естественным образом изменить позиции в выдаче за счет роста релевантности других ресурсов по этим же запросам (владельцы других сайтов обновляют их). Если первые позиции в поиске заняли подозрительные сайты, сообщите об этом через форму обратной связи.

Изменился адрес сайта

После смены адреса возможно понижение позиций сайта в результатах поиска, так как старые страницы пропадают из поискового индекса. Если на сайте настроен редирект с HTTP-кодом 301, ознакомьтесь с правилами его обработки.

Страницы, ранее находившиеся по запросам, пропали из поиска

Проверить наличие страницы в поиске можно с помощью инструмента Проверка статуса URL или задав поисковый запрос с оператором url (пример). Если нужные страницы отсутствуют в поисковом индексе, перейдите в раздел Индексирование сайта.

Чтобы узнать об изменении состояния страниц в поиске, воспользуйтесь Мониторингом важных страниц.

Произошли другие изменения на вашем сайте

Любое изменение на сайте способно повлиять на его позиции в результатах поиска. Например, обновление структуры сайта, адреса (URL) или содержимого страницы, которая находилась по интересующим вас запросам.

Изменились интересы и потребности пользователей

Решение о том, появится ли страница сайта в результатах поиска, принимают специальные алгоритмы на основании множества факторов. Один из них — насколько страница может быть интересна пользователям. Если алгоритм посчитал, что страница не отвечает на запросы, то ее позиции в результатах поиска могут понизиться, или такая страница может быть не включена в список страниц, участвующих в поиске.

Страницы признаны недостаточно качественными и удалены из поиска

 

Почему не растет сайт, нет трафика/позиций в Яндексе?

Дополнительно к причинам, по которым сайт может упасть в выдаче, стоит добавить причины, почему он в принципе не растет. Если кратко, то без продвижения сайт не будет расти в посещаемости или позициях. Как ни странно, не все это понимают. Кто то думает что сайт должен получать трафик из-за самого факта своего существования и удивляется, мол почему мой сайт на низких позициях. Более подробно ниже

  1. На домене санкции поисковых систем. Эти санкции могли уже существовать на купленном вами домене. Например раньше на нем размещался дорвей, использовались прочие технологии манипуляции поисковой выдачей. Не все санкции бывают показаны в Яндекс Вебмастере. Если у вас проблема в домене, попробуйте посмотреть историю сайта через web.archive.org, сервисы Who Is, посмотрите анкоры обратных ссылок на сайт (нет ли в них иероглифов, порно, торрентов и тому подобных анкоров). Это причина достаточно редкая и скрытая - из за нее вполне может быть такая ситуация, что сайту год, а трафика нет
  2. Не увеличивается количество посадочных страниц. Это одна из причин, почему не растет посещаемость сайта в Яндексе. Каждая посадочная страница это точка роста трафика на сайт, и если объем ключевых фраз, релевантных сайту, позволяет создавать новые посадочные страницы, это нужно делать
  3. Не проставляются новые качественные не токсичные ссылки с других сайтов на продвигаемый. В меньшей степени влияет в Яндексе и в большей степени в Гугле, но влияние есть и рост посещаемости при этом очевиден. Ну а если работа не ведется, то естественно не растут позиции.
  4. Ваши поведенческие факторы плохие. В первую очередь касается CTR (кликабельности описания сайта в поисковой выдаче), а также количества просмотренных страниц (глубины просмотра), времени, проведенного на сайте и фактора последнего посещенного сайта (ваш сайт последний в поисковой сессии для конкретного пользователя), активность на сайте, заходы на коммерчески важные страницы типа контактов, цен, оплаты и доставки и т.п.. Если ваши ПФ плохие, сайт не доходит до нужного топа позиций, а если и появляется там, там быстро отодвигается за границы нужного топа
  5. Ваш сайт не релевантен ключевым запросам, которым ранжируется. Например на информационном сайте в статьях вы продвигаете запросы с «купить «название товара» в интернет магазине»

 


SEO консультации от профессионала

Мои услуги по SEO и юзабилити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наглядный чек-лист прям :) Оставил закладку для сверки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

    Администрация

  • vold57 Администратор
  • Windakolit Администратор

 http://vold57.com/         http://windakolit.com/  

reklama-na-forume.png

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018-2020      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×