Перейти к содержанию
  • Накапливайте за вашу активность поинты и делайте за них полезные покупки!

    Поинты начисляются за создание тем и за посты. Количество набранных поинтов вы можете посмотреть в вашем профиле. Список товаров, доступных для продажи можно увидеть, если перейти в меню по пункту "Магазин". Более подробную информацию можете прочитать в теме "О магазине".

Windakolit

Почему упал трафик или позиции в Гугле (актуально на 2020 год)

Рекомендуемые сообщения

Последнее обновление 15.05.2020

Информация о причинах падения посещаемости и позиций в поисковой системе Google, актуальная на 2020 год. Часть замечаний сходна со списком причин проседания трафика и позиций в Яндексе, так как есть сходная база в отношении поисковиков к ранжированию и индексации, но другая часть отличается. Ниже краткий список возможных причин и указание, куда копать, чтобы их исправить. Стандартные последствия любых таких причин это падение трафика и позиций. Итак, почему сайт упал в Google?

  1. Сайт был недоступен по техническим причинам ботам Гугла. Может быть связано с непроплатой хостинга, домена, DDOS атакой на сайт, проблемами в настройке сервера, случайным действиям, повлекшим повреждение базы данных и прочими причинами. Обычно проявляется резким обвалом позиций и трафика. Достаточно распространенная причина. Лечится устранением техническим проблем (правда не всегда бывает просто понять, какие они именно)
  2. Санкции за плохие ссылки НА сайт. Чаще всего называют Пингвин, который в свою очередь делят на ручные санкции и алгоритмические. Раньше Пингвин апдейтился от месяца к месяцу, сейчас встроен в основной алгоритм. Обычно проблема в мусорных заспамленных доменах бэклинков и часто сочетается со спамом анкоров. Решается через инструмент ручного отклонения ссылок и физического снятия ссылок (при возможности).
  3. Санкции за исходящие ссылки С сайта. Чаще всего награждаются сайты торгующие ссылками в автоматических биржах типа Sape. Решением может быть закрытие исходящих ссылок в nofollow и в целом к изменению подходу к торговле ссылками, замене на более ручной подход с проверкой публикуемых ссылок
  4. Были удалены важные страницы, на которые шел трафик и/или были обратные ссылки. Результат проседание позиций и трафика на этих страницах, возможно общее проседание остальных страниц. Обычно связано с глобальными переделками сайта вроде переезда сайта, редизайна, смены шаблона и тп.
  5. Отвалились редиректы. То есть если на сайт был настроен редирект с другого сайта, на котором было достаточное ссылочное, или на текущем сайте были страницы с мощным ссылочным весом, которые были оформлены в качестве редиректа на другие страницы, с которых уже упал трафик. Когда речь идет о редиректах, это про 301, 302 редирект, а также атрибут rel canonical.
  6. Неправильный переезд сайта. К нему можно отнести все то, что указано в предыдущих 2 пунктах про удаление важных страниц и про редиректы. В Google Search Console есть инструмент переноса Изменить адрес https://search.google.com/search-console/settings/change-address , но достаточно настроить 301 редирект.
  7. Была изменена в худшую сторону версия сайта, отображающаяся для мобильных устройств. Несколько лет назад Гугл перешел на приоритетное сканирование сайта для мобильных устройств, поэтому если вдруг в мобильной версии сайта у вас скрываются от поискового бота тексты или ссылки на другие страницы, это может стать причиной проседания. Всегда нужно следить за адаптивностью сайта, особенное под разрешения экрана смартфонов. Такая проблема бывает нечасто, но возможна
  8. Сайт закрыли от индексации. Или через метатеги noindex, или в robots.txt, или сделали ограниченный доступ (ошибка 403). Нужно открыть к индексации и все получится.
  9. Ваш сайт взломали и сотворили с ним неописуемое. Тут могут быть и вирусы, и удаление контента и более скрытые способы вроде заливки дорвеев, спамных страниц, мобильных редиректов и тп. Смотреть в сторону восстановления бэкапа и в дальнейшем более серьезное отношение к безопасности сайта
  10. Ваш сайт признали дорвеем. Если вы не профессиональный дорвейщик, а сайт у вас белый, то не стоит использовать дорвейные технологии, особенно устаревшие. Сюда же можно включить втоматически сгенерированный бессмысленный текст, с включением ключевых фраз, в том числе созданный на основе цепей Маркова.
  11. Некорректная семантическая разметка, то есть оформление структурированных данных. Имеется ввиду структурированные данные не соответствуют основному контенту страницы или которые могут вводить пользователей в заблуждение, в структурированных данных обнаружен спам. Известный пример санкций был за манипуляцию разметкой типа Вакансии.
  12. Спам на UGC сайтах, то есть где сами юзеры создают контент. Форумы, блоги, сайты отзовики. Спамные исходящие ссылки или текстовки, заспамленные ключевыми фразами могут стать причиной падения трафика.
  13. Спам на бесплатных хостингах. Бывает, Гугл наказывает несколько сайтов ,которые находятся на одном сервере, так как количество спамных сайтов там превышает определенный объем. То есть вроде бы вы сами ничем таким не занимались, но из за плохих соседей получили санкции.
  14. Клоакинг. Вы решили показывать на сайте для посетителей один контент, а для поисковиков другой. Это называется клоакинг и фильтруется. Сюда же можно отнести невидимый текст, текст сливающийся цветом с фоном страницы, картинку поверх текста, разные картинки для пользователей и ПС и т.п.. Уберете такое и ситуация исправится.
  15. Переспам ключевых фраз на странице. Обычно при этом упоминают алгоритм Панда. Текст должен быть естественным, после исправления вхождений ситуация улучшится.
  16. Страницы под партнерские программы без добавочной ценности. Есть сайт делается под партнерские программы без какой либо уникализации, это может привести к проблемам с ранжированием. Делайте добавочную ценность — другие тексты, обратные ссылки, изменение структуры сайта, добавочный функционал, так позиции и трафик поднимутся.
  17. Были удалены тексты со страниц, из-за которых шел трафик. Было сделано или случайно или намеренно. Без текстового контента многие сайты не могут получать полноценный поисковый трафик и хорошие позиции. Решение в восстановлении текстов
  18. Были удалены ссылки, из-за которых у сайта была хорошая посещаемость (при прочих условиях). Гугл особенно сильно реагирует на изменение ссылочного профиля сайта, это одна из наиболее частых причина проблем с трафиком и позициями. Ссылки это не значит плохо. Плохо это когда ссылки плохие. А если ссылок у вас нет, это лишает вас конкурентных преимуществ в поисковой выдаче. Решение в восстановлении ссылок
  19. Ajax. Вы перешли на отображение элементов сайта, в том числе ссылок и страниц через Ajax. Полноценно эта технология Гуглом не воспринимается.
  20. Flash. Вы перешли на отображение элементов сайта, в том числе ссылок и страниц через технологию Flash. Такое конечно бывает очень редко, но шанс есть. Полноценно эту технологию Google не воспринимает.
  21. Вы поэкспериментировали с метатегами и текстовым содержимым страниц, в результате чего ваши сниппеты (отображение сайта в поисковых системах) стали менее привлекательными и соответственно кликабельными. CTR сайта в выдаче это фактор, который учитывается Гуглом. Плюс привлекательный сниппет привлечет больше трафика, чем непривлекательный. Отслеживайте ваши сниппеты и старайтесь делать их максимально привлекательными, как хорошие ненавязчивые рекламные объявления.
  22. Ваш сайт попал под раздачу Роскомнадзора и он заблокировал отдельные страницы или весь ресурс. Обычно касается сайтов, так или иначе нарушающих закон Российской Федерации. Решение — не нарушать закон. Или быстро переезжать с зеркало на зеркало и вовремя отслеживать жалобы.
  23. У вас появились дубли страниц. По каким то причинам, чаще всего технического характера, вроде внедрения нового фильтра в интернет магазине, появилось много (или не совсем) фактических дублей одной и той же страницы. Google не знает, какую страницу следует ранжировать. Часто это становится причиной проблем. Решение в отслеживании таких дублей и заблаговременном устранении. В Google Search Console для этого есть инструмент Покрытие.
  24. YMYL апдейт, он же медицинский апдейт. Это не просто фильтр, а особые требования к качеству контента определенных типов. Вкратце это требования контактной информации автора контента, самого сайта, экспертность текстового материала, соответствие контента типу сайта, тематический качественный ссылочный профиль, репутация сайта и автора/коллектива сайта и т.д.. Чтобы полноценно изучить требования, стоит почитать руководство для асессоров Гугла. Англоязычную версию можно прочитать на официальном сайте Гугла https://static.googleusercontent.com/media/guidelines.raterhub.com/ru//searchqualityevaluatorguidelines.pdf , также есть перевод на русский язык https://ant-team.ru/public/GoogleAnt-Team.ru.pdf .
  25. Страницы сайта были исключены из-за DMCA жалобы. Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху) — закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации. В основном от этого страдают торрент трекеры, онлайн кинотеатры и прочие сайты, распространяющие информацию, которая закреплена за определенными авторами. Но к сожалению, бывают случаи, когда подобные жалобы используются для нечестной конкурентной борьбы.
  26. Отличие контента основной версии страницы и AMP версии. При несовпадении и отсутствии ссылки на основную версию возможны проблемы для ускоренных мобильных версий страниц.
  27. Если позиции в порядке, трафик может упасть по причинам сезонности, праздников, неожиданного события и простого падения интереса у людей к теме. Шубы это про сезонность, из праздников это для большинства тематик Новый Год, неожиданное событие это например коронавирус, падение интереса недавний пример это Биткоин и криптовалюты в целом. Поэтому если упал трафик с Google, это не всегда проблема сайта и его SEO продвижения.

  28. Просто выросла конкуренция. Появились еще сайты по тем ключевым фразам, по которым вы продвигаетесь. Их может быть много или немного, слабые или сильные, но итог один - каждый понемногу отнимает ваш трафик и позиции снижаются

  29. Глюк Google. Такое бывает крайне редко, но имеет место быть. Можно поднять тему на форуме вебмастеров Гугл, есть шанс, что на вашу проблему обратят внимание.

  30. Новый алгоритм/фильтр. Поисковик постоянно дорабатывает свои алгоритмы и периодически вводит новые санкции. Заранее все предугадать нельзя

Кроме всего вышеперечисленного, необходимо понимать, что падение трафика и позиций может быть как по отдельным страницам, так и по группе страниц или всему сайту. Массовые санкции поисковиков приводят к падению трафика и позиций по всему сайту, такое же влияние оказывают технические проблемы. Изменение ссылочного окружения влияет в первую очередь на страницы сайта, на которые вели ссылки, но также и на весь сайт в целом. Выяснить, были проблемы по отдельным страницам, группам страниц или всему сайту возможно через Яндекс Метрику или Google Analytics, в отчетах по страницам входа с поисковых систем (в случае проблем с Гуглом - страницы входа с Google).

Большую часть причин, по которым выдаются фильтры поисковых систем сейчас указывает Google Search Console в этом разделе https://search.google.com/search-console/manual-actions и здесь https://search.google.com/search-console/security-issues (относиться в первую очередь к проблемами, связанных со взломом сайтов)

Последние несколько лет Гугл выпускает так называемые Core Update, апдейты основного алгоритма и всячески уклоняется от уточнений, с чем связаны те или иные изменения. Например очередной такой апдейт был в начале мая 2020 года, что как обычно повлекло падение трафика у многих. Стандартно из за таких апдейтов происходит перетряска выдачи и бывает, как например в случае с YMYL апдейтом, в следующие апдейты исправляются косяки предыдущего.

Важно помнить, что у Гугла, в отличие от Яндекса, нет полноценной поддержки вебмастеров. Есть форум вебмастеров https://support.google.com/webmasters/community?hl=ru , но такого сервиса, как у Яндекса нет, поэтому могут возникать проблемы с определением проблемы и ее решением (особенно если санкции не ручные, а алгоритмические и их нельзя увидеть в поисковой консоли).

Рекомендации Google , чего нужно избегать сайту

Цитата

 

Не используйте следующие методы:

• Автоматическая генерация контента

• Участие в схемах обмена ссылками

• Публикация страниц с некачественным или скопированным контентом

• Маскировка

• Скрытая переадресация

• Скрытый текст и скрытые ссылки

• Создание дорвеев

• Копирование контента с других сайтов

• Участие в партнерских программах, если вы не создаете контент самостоятельно

• Загрузка страниц с нерелевантными ключевыми словами

• Создание вредоносных страниц для фишинга и установки вирусов, троянов или другого нежелательного ПО

• Некорректное использование разметки для расширенных описаний веб-страниц

• Отправка автоматических запросов в Google

Советуем предпринимать следующие действия:

• отслеживать попытки взлома сайта и оперативно удалять контент, измененный или добавленный нарушителями;

• удалять со своего сайта спам, размещаемый пользователями.

Если ваш сайт нарушает любые из этих рекомендаций, сотрудники Google могут применить к нему санкции.

 

Источник https://support.google.com/webmasters/answer/35769 

Санкции Гугл (меры, принимаемые вручную)

Цитата

 

Ниже описываются проблемы, которые вынуждают сотрудников Google принимать определенные меры, и способы устранения этих проблем.

Спам, публикуемый пользователями

Спам на вашем сервере бесплатного хостинга

Проблемы со структурированными данными

Искусственные ссылки на ваш сайт

Искусственные ссылки с вашего сайта

Бесполезный контент

Маскировка и/или скрытая переадресация

Агрессивный спам

Замаскированные изображения

Скрытый текст и/или избыточное количество ключевых слов

Несоответствие AMP-версии канонической

Скрытая переадресация для мобильных устройств

 

Источник https://support.google.com/webmasters/answer/9044175 

  • Повысить репутацию 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп

Наблюдаю за своими пациентами, в Гоше трафик растёт сам. Хотя Гошу, как цель, не ставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

    Администрация

  • vold57 Администратор
  • Windakolit Администратор

 http://vold57.com/         http://windakolit.com/  

reklama-na-forume.png

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018-2020      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×