Перейти к содержанию
  • С 4 июня 2023 г. форум закрывается.

vold57

Геозависимые и геонезависмые запросы

Рекомендуемые сообщения

Для меня всегда тема была ясной. Не буду сейчас рассказывать, чем спровоцирована тема именно сейчас, но возникла ситуация, которая поколебала мои представления.
Всегда считал, что запросы с топонимами это геонезависимые запросы. Неважно, где находится посетитель,  делающий запрос "заказать пиццу екатеринбург", он всегда получит в результате предложения по Екатеринбургу.
image.png 

И тем не менее:

image.png

Вот еще:

image.png

По своей области это по какой? ))) В которой находится пользователь, набравший запрос или которая указана в запросе? )

 

Еще один перл:
image.png


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже считаю запросы с топонимом геонезависимыми, так как у них регион указан явно в самом запросе.  И  выдача должна быть из предложений по региону из запроса, независимо от региона  пользователя, который его ввел.  Определение Ашманова правильное в том случае, если ввести запрос без топонима.  Но там не указывается, какой запрос нужно вводить, с топонимом или без, и это сбивает с толку.   У Ingate, видимо, подразумевается, что пользователь находится в том же регионе, который указан в запросе. При этом геозависимыми называют запросы, включающие в том числе и топоним, относящийся и к региону в запросе, и к региону пользователя.  Поэтому тут и явная  путаница в определении. На скрине Semantica в их определении тоже нет строгой разницы между запросами без топонима и запросами с топонимом.  Геозависимость у них рассматривается и в отношении к региону пользователя, и к региону в запросе.   Вот такие объяснения, без ясности в терминах, с возможностью неоднозначной трактовки, только еще больше хаоса добавляют. 

Изменено пользователем Алексей Паластров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Алексей Паластров сказал:

Вот такие объяснения, без ясности в терминах, с возможностью неоднозначной трактовки, только еще больше хаоса добавляют. 

Может проблема не в объяснениях, а в том, что не понимают сути вопроса?


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может и сами не понимают сути, хотя, казалось бы, известные компании. Плохо то, что они еще и обучают других, выступают как эксперты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда что компании Ашманова, что к Ингейт, что к Семантике относился как к специалистам в своей сфере. Вообще энциклопедия SEO от Ингейт была одной из первых моих прочитанных книг по SEO, по ней я в том числе разобрался с типами поисковых запросов. Но конкретно по приведенным скриншотам получается они ошибаются. Ну попрравка ашманова насчет поменять регион и проверить выглядит логичной, но только в случае если в запросе топонима нет. Потому что запросы с включением города, какой у них не ставь регион в Яндексе, в выдаче не должны меняться. Но к слову в последнем моменте в последнее время я не уверен

Такое впечатление, что прямо геонезвисимых запросов не осталось, всегда есть шанс что несколько позиций при смене региона поменяются. Вот пример 2 скрина, выбранный регион Пермь и Тюмень

image.png

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было такое:

  1. Город указан в "тайтл";
  2. Запрос "лицензирование ИИИ в Москве" - поиск яндекс из Берлина (Германия).
  3. Сайт найден в ТОП 6 (от 3-6) - слово Москва выделено в тайтле.

Было такое:

  1. Город указан в "тайтл";
  2. Запрос "лицензирование ИИИ в Москве" - поиск яндекс из Ярославля (Россия).
  3. Сайт найден в ТОП 20 (от 11 до 19) - позиция 19. Слово Москва было в тайтле.

Было такое:

  1. Город указан в "тайтл";
  2. Запрос "лицензирование ИИИ в Москве" - поиск яндекс из Москвы (Россия).
  3. Сайт найден в ТОП 10 - то на 3 месте, то 10), так болтало. Слово Москва отсутствовало вообще.

Эксперимент проводился в течении двух недель, с разных компов. Человек 5 в каждом регионе сидели и запрашивали эти запросы всего один раз. Я прокрутил эти три позиции в Берлине, потом Ярославле, потом Москве, потом забыли и забили и потом Ярославль, Москва, Берлин, потом разнобой городов.

Браузеры все залогинены в Яндексе, но с тематикой продвигаемого сайта вообще не контактируют.  Это живые люди были, особенно немец (заматал меня со своим "schlauer russisch":D).

Запрос с региона с ПК и с мобильных операторов именно того региона.

По итогам, меня тоже не поняли люди, кто это делал))) Но, я понял одно, что регион в тайтлах и т.д. указывать нужно для посетителей  из других регионов. А, если только в одном регионе продвигаетесь, то привязки Справочника и вебмастера достаточно и не зачем "пылить" в тайтле.

Почему и зачем так делал?! Да, никогда не заморачивался, а просто запрос пришел из Бельгии и через месяц из Германии на услугу, вот я и задумался, а как мой "ГС" (извините за выражение, просто на любом форуме, все сайты "ГС"  - кроме своего:)) нашли там за границей.

Возможно, да и скорее всего были и другие факторы. Но, не было ни ссылочной, ни там DR, CF и т.д. Простой обычный сайт компании.

Я с этим-моим сайтом, больше борюсь с накруткой ПФ - замотали.

 

 

 

Изменено пользователем Ruschan

Удобная и бесплатная система управления сайтами для малого и среднего бизнеса CMS GetSimple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.09.2022 в 22:04, Ruschan сказал:

Почему и зачем так делал?! Да, никогда не заморачивался, а просто запрос пришел из Бельгии и через месяц из Германии на услугу, вот я и задумался, а как мой "ГС" (извините за выражение, просто на любом форуме, все сайты "ГС"  - кроме своего:)) нашли там за границей.

Запрос геонезависимый, вот и нашли там, откуда его запрашивали. 


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Ruschan интересный кейс про очередное расхождение логики в Яндексе:D

А запросы в разных регионах с каким промежутком времени задавались? Может выдача успевала поменяться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Windakolit сказал:

@Ruschan интересный кейс про очередное расхождение логики в Яндексе:D

А запросы в разных регионах с каким промежутком времени задавались? Может выдача успевала поменяться?

В течение двух,  трёх часов.


Удобная и бесплатная система управления сайтами для малого и среднего бизнеса CMS GetSimple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Похожий контент

    • От vold57
      Начал читать книгу "SEO. Искусство раскрутки сайтов" Энж Эрик. 3-е издание от 2017 года. В ней приводится таблица с данными по количеству слов, которое используют посетители ПС в своих запросах.

      Данные comScore за апрель 2014 года. Смотрю я на эти данные и думается мне, что сейчас доля однословных запросов должна быть намного меньше, доля двухсловных тоже меньше и должна увеличиться доля многословных запросов.
    • От M0nika
      Как-то все неудобно, в отличие от статистики Яндекса. Или есть, фишки, которых я не знаю.  Но информацию по количеству показов не могу найти.

О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

    Администрация

  • vold57 Администратор
  • Windakolit Администратор

 http://vold57.com/         http://windakolit.com/  

reklama-na-forume.png

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018-2020      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×