Перейти к содержанию
  • С 4 июня 2023 г. форум закрывается.

Авторизация  
Windakolit

Какие на ваш взгляд самые важные моменты при оценке юзабилити сайта?

Рекомендуемые сообщения

При оценке удобства использования сайта я обращаю внимание на многие моменты, связанные с функционалом, контентом, навигацией, версткой и дизайном сайта, но конечно есть более критичные моменты, а есть менее. Что для вас является наиболее важным в юзабилити, чтобы понять, удобен сайт или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Windakolit сказал:

Что для вас является наиболее важным в юзабилити, чтобы понять, удобен сайт или нет?

Возможность с комфортом и без проблем дойти от страницы входа до обратной связи - заказа, звонка и тд. Это самое важное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi согласен. Для этого обычно стараются в области первого экрана разместить сами контакты и кнопку заявки с модальной формой, чтобы даже и на другие страницы можно было не переходить:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу юзабилити актуальна цитата Жванецкого

Цитата

Когда меня спрашивают: «Чем же вам помочь?» Я отвечаю: «Не надо нам помогать, вы только не мешайте!»

 


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самым важным моментом в оценке юзабилити считаю рабочее состояние телефонов и форм обратной связи на сайте. Как бы печально не было, бывает что на сайте это все может не работать.


Обучение SEO: дорого, но индивидуально и можно с гарантией :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто то относит к юзабилити например скорость загрузки сайта, но на мой взгляд это все таки относится к техническим факторам, хотя на удобство конечно влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разделение на факторы часто очень условно. Одна и та же характеристика может влиять более чем через один фактор.
Очень безграмотный и переоптимизированный текст может послужить поводом для постфильтров и может значительно ухудшить поведенческие факторы.
Обилие рекламы ухуджает ПФ и говорит поисковым системам, что сайт создан исключительно для рекламы.
Скорость загрузки страницы, если становится настолько низкой, что отталкивает посетителей становится еще и поведенческим фактором. До некоей "красной" черты это технический фактор. Посетителям и поисковикам без разницы PageSpeed показывает 100% или 70.

Хорошее юзабилити это когда посетитель сразу понимает куда он попал, быстро находит нужную информацию и легко ее воспринимает.

 


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример плохого юзабилити - блоговая структура. Как можно на блоге найти нужную информацию? Листая страницы пагинаций, пользуясь поиском, картой сайта? Все это плохо. Находить любую информацию должна помогать навигация. А вот с этим в блоговой структуре беда.


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vold57 на блогах вроде бы делают тегирование и категории, которые должны быть доступны с любой страницы сайта, для удобства навигации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit ну делают, и что? А дальше, в пределах найденного рассматривать все подряд и пагинацией пользоваться.


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это зависит от количества меток, категорий и количества материалов. Если что то нужно конкретное, что  не видно по тегам и категориям тогда да, используют поиск. Чтобы не было пагинации еще делают кнопки "Смотреть все материалы" или подгрузку материалов на Ajax при скроллинге

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Windakolit сказал:

Чтобы не было пагинации еще делают кнопки "Смотреть все материалы" или подгрузку материалов на Ajax при скроллинге

Без разницы. Это удобства на одном уровне. Смотреть то придется все.


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в каких структурах, кроме блоговой нет таких проблем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, vold57 сказал:

Листая страницы пагинаций, пользуясь поиском, картой сайта? Все это плохо. Находить любую информацию должна помогать навигация.

Пагинация это жесть, если ищешь что-то конкретное. А вот поиск вполне работает. Теги/метки тоже. Похожие записи тоже. Перелинковка тоже.

Комплексный подход способен изменить юзабилити даже на блоге :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sky-fi сказал:

Комплексный подход способен изменить юзабилити даже на блоге :)

Способен улучшить, но не до уровня хорошего юзабилити.

2 минуты назад, Windakolit сказал:

А в каких структурах, кроме блоговой нет таких проблем? 

В каталогах товаров, например автозапчастей, легче найти то, что нужно. Можно для этого сделать и 4,5,6 кликов, но все они очевидные и видно, что ведут к цели.


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, vold57 сказал:

В каталогах товаров, например автозапчастей, легче найти то, что нужно.

На таких сайтах часто либо большая вложенность (марка авто, модель авто, группа запчастей, подгруппа запчастей (и возможно не одна), запчасть), либо используются фильтры. Подобие фильтров можно реализовать и для блога, но тогда нужно такое кол-во контента, которое рядовому блогеру не снилось, чтобы оправдать интеграцию нового функционала. А что стоит залить на магазин 10 000 товаров через выгрузку из того же 1С? И будет 10К страниц на сайте, это не считая категорий и страниц фильтров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi да, можно думать, как улучшить ситуацию, но я говорил о наличии проблемы. Ее решение это уже отдельный разговор.

В конце концов, движок это всего лишь средство и при желании за счет увеличения количества подкатегорий, то есть, увеличивая УВ, можно тоже создать ситуацию, когда будет находиться все. @Windakolit об этом и написал:

40 минут назад, Windakolit сказал:

Это зависит от количества меток, категорий и количества материалов.

 


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частенько встречаю, когда данные подгружаются при достижении низа страницы. При этом посмотреть то, что находится в футере невозможно. Если некоторые неудачные решения юзабилити могут просто раздражать, то функционал с подгрузкой делает невозможным увидеть полностью страницу, что я считаю намного более грубой ошибкой.


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vold57 ты имеешь ввиду "бесконечную загрузку" статей или товаров на Ajax?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.04.2018 в 12:02, Windakolit сказал:

Что для вас является наиболее важным в юзабилити, чтобы понять, удобен сайт или нет?

  • сайт должен одинаково отображается во всех популярных версиях браузеров
  • должны работать все формы
  • на посадочных страницах должен быть явный призыв к действию
  • если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить»
  • на всех страницах должен быть единый стиль оформления
  • контакты должны быть доступны на любой странице
  • наиболее важные разделы должны быть расположены первыми

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

    Администрация

  • vold57 Администратор
  • Windakolit Администратор

 http://vold57.com/         http://windakolit.com/  

reklama-na-forume.png

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018-2020      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×