Перейти к содержанию
Sky-fi

Коммерческие факторы ранжирования Яндекса

Рекомендуемые сообщения

Коммерческие факторы ранжирования Яндекса

Представьте: вы очень долго искали технологичнейший гаджет или качественную обувь за адекватную стоимость, и тут находите интернет-магазин, в котором цена ниже на 20%, чем у конкурентов, да еще и бонусы есть, да доставка бесплатная. Доставать кредитку из кошелька? Но как убедиться, что владелец сайта - не очередной мошенник? И как это делают поисковики?

Как Яндекс определяет надежность сайта

Логично предположить, что данные о доверии к тому или иному сайту поисковики должны собирать и использовать в алгоритмах ранжирования. Яндекс однажды в этом признался (конференция 2011 года), от Google же никакой информации вебмастера и оптимизаторы не получали. Можно допустить, что Google тоже обращает внимание на то, есть ли на сайте контакты, сколько сайту лет, есть ли о нем отзывы и какие. Но ориентируюсь я в этом посте на Яндекс.

Коммерческие факторы ранжирования

Специфика SEO предполагает существование определенного количества различных мнений, выделить действительно работающие коммерческие факторы сложно и не каждому под силу. Как правило, такое могут себе позволить только серьезные аналитические организации с соответствующими аппаратными мощностями. Поэтому ориентироваться приходится на их результаты, крохи от представителей пс, а также на собственный опыт. На сегодняшний день, известно о таких коммерческих факторах ранжирования.

  • Читабельность домена
  • Наличие страницы с контактными данными. 
  • Ассортимент товаров/услуг.
  • Представительства в социальных сетях.
  • Наличие страницы отзывов о магазине.
  • Наличие онлайн-поддержки. 
  • Информация о способе доставки и 
  • Наличие информации о скидках/распродаже
  • Детализация страницы товара/услуги
  • Качество графики в товарной карточке
  • Вложенность URL
  • Присутствие в справочнике Яндекс
  • Наличие собственной и сторонней рекламы
  • Портфолио, если тематика предполагает его наличие.

Я выложил результаты своих наработок, предлагаю дополнить и обсудить список. Новых данных о коммерческих факторах сообщество не получало от Яндекса с 2011 года, а с тех пор изменилось  многое.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно в списке не указан пункт цен, о котором идет обсуждение в начале текста. К слову, до сих пор встречаются заказчики, которые не пишут цены о своих услугах или товарах на сайтах, а пишут "по запросу":)

35 минут назад, Sky-fi сказал:

Наличие страницы с контактными данными. 

тут бы еще уточнил - наличие регионального номера/номеров, бесплатного федерального, указание адреса складов, адреса офиса, филиалов, отделов, юридического адреса, юридических реквизитов (как текстом так и сканами документов), списка сотрудников, в том числе с указанием должностей и фото, карты проезда.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Windakolit сказал:

наличие регионального номера/номеров, бесплатного федерального, указание адреса складов, адреса офиса, филиалов, отделов, юридического адреса, юридических реквизитов (как текстом так и сканами документов), списка сотрудников, в том числе с указанием должностей и фото, карты проезда.

Большую часть из этого я бы не отнес к коммерческим факторам. Вряд ли поисковик по сайту определит, что у магазина 5 складов, а не 0. Это все рекомендуется указывать, конечно, но вряд ли проверяется хоть как-то объективно. Мне кажется, с момента последней выдачи данных, поиск Яндекса больше пошел в сторону использования ПФ в алгоритмах. Однако в за прошедшие годы вектор развития мог еще не раз  измениться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi думаю проверка кол-ва складов идет и на уровне страницы и в базе Яндекс Справочника. По странице не думаю что проблема выделить данных по адресам, тем более когда они размечены. Номера также индексируются как текстовый контент, также и фамилии с именами сотрудников можно выделить. Картинки сертификатов, карта проезда и фото сотрудников на основе алгоритма поиска в Яндекс Картинках.

В 28.04.2018 в 10:00, Sky-fi сказал:

Вложенность URL

это ты имеешь ввиду что, указание категории в урле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Windakolit сказал:

это ты имеешь ввиду что, указание категории в урле?

Да, категории тоже.

11 часов назад, Windakolit сказал:

думаю проверка кол-ва складов идет и на уровне страницы и в базе Яндекс Справочника.

Я имел ввиду, что эти данные не являются надежными и достоверными, чтобы считать их как переменные в алгоритмах ранжирования. Технически понятно что можно все это придумать, как мониторить.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi как считаешь, являются ли гарантии на товар, их представления в товарных карточках и/или на отдельной странице коммерческим фактором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Windakolit сказал:

являются ли гарантии на товар, их представления в товарных карточках и/или на отдельной странице коммерческим фактором?

Как посетитель, я обратил бы внимание на гарантии возврата или гарантии на товар. Если актуальность наличия товара отслеживается, то почему бы и это не учитывать. Кстати, идея для схемовского product - гарантийный срок :) 

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея со схемой хорошая:)

Мне интересно, как яндекс оценивает по ценам. Я понимаю ,как можно вычислить само наличие цен на сайте и сам факт этого наличия уверен что влияет на ранжирование. Но что насчет оценки самой выгодной цены? Неужели Яндекс держит базу всех цен на все услуги и товары, которые только могут быть? По товарам еще могу представить что какую то информацию можно брать из Яндекс Маркета, но даже она не будет полной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Windakolit сказал:

Но что насчет оценки самой выгодной цены?

А кто сказал, что это фактор :) Яндекс понимает, что должен быть баланс, он же не выдает сначала дешевые товары, потом подороже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Sky-fi сказал:

А кто сказал, что это фактор :)

встречал эту тему в обсуждениях несколько раз:)

Логика такая - посетитель ищет наиболее выгодную цену, цена это коммерческий фактор, вывод - сайты с лучшими ценами должны получать преимущество в выдаче. С другой стороны с ценами то ведь все непросто. Бывают свои ценовые диапазоны, есть товары дешевые и чаще всего некачественные, особенно всякии копии и аналоги. Есть товары среднего ценового диапазона с балансом цена/качество. А есть товары высокого ценового диапазона, чаще всего с претензией на качество (или бренд). Тут уж не знаю как можно рассуждать ПС:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Windakolit сказал:

цена это коммерческий фактор

Коммерческий фактор - это показатель доверия посетителя к контенту сайта. Более выгодная цена к ним не относится, как ни крути. Скорее даже наоборот, самая низкая цена иногда является признаком мошенничества или низкого качества.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в Яндекс Маркете низкая цена это один из главных моментов получения трафика. Многие владельцы коммерческих сайтов жалуются что маркет отнимает трафик за счет такого демпинга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Windakolit сказал:

А в Яндекс Маркете низкая цена это один из главных моментов получения трафика. Многие владельцы коммерческих сайтов жалуются что маркет отнимает трафик за счет такого демпинга

Я бы Маркет вообще прикрыл - вебмастера только вздохнут спокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне, так ПС не должны оценивать выгодность покупки. Их задача должна сводиться к оценке сайтов, чтобы определить где настоящий ИМ, а где фейк, в том числе и гс-доски объявлений, сателиты, сайты, созданные для торговли ссылками и т.д.

  • Повысить репутацию 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, vold57 сказал:

ПС не должны оценивать выгодность покупки. Их задача должна сводиться к оценке сайтов, чтобы определить где настоящий ИМ, а где фейк

Вот именно. И хотя они могут менять правила игры на ходу, но за демпинг как фактор ранжирования вебмастер может и бунт поднять :)

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi да, тот, кто у руля может делать все что угодно. Например РКН может начать считать информацию об операционной системе персональными данными.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, vold57 сказал:

Например РКН может начать считать информацию об операционной системе персональными данными.

Как раз читал тему про это. Жесть вообще - может переход на сайт из поиска тоже считать персональной инфой... Ладно бы хоть один из этих идиотов понимал основы работы даже не поиска, а Интернета. Ну да ладно, "будем посмотреть" дальше на это позорище 21 века, а что остается)

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой личный взгляд если ИМ осуществляет доставку товаров по всей России, он должен одинаково ранжироваться вне зависимости от региона. Это логично и с точки зрения посетителя, и с точки зрения самого интернет магазина. Но к сожалению алгоритмы несовершенны и в выдаче Яндекса выше ставятся региональные поддомены с региональной информацией, в том числе контактной, хотя товары у них могут быть хуже, ассортимент меньше и т.п.

Теоретически выдача сайтов с низкими ценами (при прочих положительных сигналах качества и доверия к ИМ) согласуется с идеей предоставления качественного ответа на запрос пользователя. ПС ведь постоянно пишут про сайты для людей и т.п.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit так то оно так, но из Москвы во Владивосток доставка может занять времени больше, чем из Китая два раза вокруг света. С другой стороны, почему Яндекс, а не я, должен решать, где покупать мне ту или иную вещь. Алгоритмы несовершенны - это точно.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

Тут может оказаться каждый из вас.:)

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×