Перейти к содержанию
Авторизация  
Windakolit

Определение "коммерческости" ключа

Рекомендуемые сообщения

Раньше полагал, что показатель коммерческая/некоммерческая фраза бинарный, то есть или да, или нет. В последнее время несколько раз видел обсуждение, в том числе некоторых сервисов, что коммерческая фраза или нет определяется в процентах, исходя из выдачи. Как можно найти и посчитать долю коммерции в фразе, есть ли у вас такой опыт, и имеет ли это смысл вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Windakolit сказал:

Как можно найти и посчитать долю коммерции в фразе, есть ли у вас такой опыт, и имеет ли это смысл вообще?

Этот вопрос довольно актуален. Запросы, кроме явно коммерческих и информационных, бывают смешанными. Определяется по выдаче, грубо - если из 10 результатов 1 содержит коммерческие маркеры, значит уровень коммерческости 10%. Как я пониманию, сторонние сервисы, которые показывают какие-то числа, учитывают в лучшем случае коммерческие маркеры в сниппетах. 

  • Повысить репутацию 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Sky-fi сказал:

Определяется по выдаче, грубо - если из 10 результатов 1 содержит коммерческие маркеры, значит уровень коммерческости 10%.

мне интересно, этот показатель неизменчивый или может меняться от апа к апу? Допустим просто продвинули по запросу больше сайтов коммерческих, вложив в ссылочное в том числе с тем же анкором, по которому смотрим процент коммерции. Или вот допустим у ключа 10% коммерции, то есть чтобы мне в топ 10 попасть мне нужно только сместить конкурента, иначе никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Windakolit сказал:

Или вот допустим у ключа 10% коммерции, то есть чтобы мне в топ 10 попасть мне нужно только сместить конкурента, иначе никак?

Как по мне это ерунда все - никак не измерить уровня коммерции в процентах. В первую очередь, из-за быстрого устаревания инфы, но не столь быстрых изменений в SEO выдаче. Для меня достаточно знать, коммерческий ли запрос, или информационный, из ракурса текущего времени.

Вот для директологов определение коммерческости запроса в процентах было бы куда более полезной фичой.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нарыл тут инфу случайно, один из факторов матрикснета :) :

Screenshot_85.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi это откуда такой инсайт?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.04.2018 в 16:49, Windakolit сказал:

мне интересно, этот показатель неизменчивый или может меняться от апа к апу?

Ну не буду говорить как от апа к апу. Но смотрю выдачу по тематике ландшафтного дизайна в разное время и для некоторых запросов замечаю, что доля коммерческих сайтов ощутимо меняется. То 50 на 50, то на ТОП 10 только пару сайтов коммерческих. Остальные информационные с громадными страницами и тьмой изображений.

В 28.04.2018 в 16:49, Windakolit сказал:

Допустим просто продвинули по запросу больше сайтов коммерческих, вложив в ссылочное в том числе с тем же анкором, по которому смотрим процент коммерции. Или вот допустим у ключа 10% коммерции, то есть чтобы мне в топ 10 попасть мне нужно только сместить конкурента, иначе никак?

Коммерческие страницы будут иметь большую ссылочную массу, чем информационные. С большой долей вероятности, предполагаю, что конкурировать можно только между коммерческими или между информационными страницами. Если запрос смешанный, то это уже дело другое. Не ссылочная масса определяет  процент коммерческих сайтов в выдаче, а ПС.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vold57 последние несколько лет я слышу информацию, что агрегаторы и доски объявлений заполонили все топы. К примеру, авито. По запросам услуг практически в каждом регионе он в топ 10. Но когда я отслеживал топы при продвижении в регионах, то замечал, что при нормальной оптимизации, внутренней и ссылочном эти сайты вполне подвигаются и коммерческий сайт может вставать выше их. Одна из самых серьезных проблем, которую необходимо решить например при продвижении ИМ это то, что у агрегаторов в большинстве случаев шире ассортимент, чем у отдельного интернет магазина. Но если у магазина ассортимент не монобрендовый и при этом расширяется то и с агрегаторами можно конкуерировать.

Опять же вспомним ситуацию, когда по многим вопросам в топах википедия. Многие говорят мол как ее можно подвинуть, это ж такой гигант по количеству страниц, ссылочному, внутрянке. Но в регионах она двигается достаточно просто, в первую очередь в яндексе и по коммерческим тематикам. Наличие авито, википедии и т.п. сайтов в выдаче по общим запросам, которые скорее относятся к коммерции, чем к инфотемам говорит скорее о слабой конкуренции по этому запросу по данному региону

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно зашел на Мегаиндекс посмотреть видимость сайта, и увидел, что там есть возможность посмотреть процент коммерции по ключу http://prntscr.com/jkavnw 

Может кому то будет полезно, в том числе для контекстологов, как выше писал @Sky-fi 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Windakolit сказал:

увидел, что там есть возможность посмотреть процент коммерции по ключу

Насколько понял по скрину, они показывают, сколько коммерческих сайтов в выдаче по этому запросу. Интересно, как они определяют, что сайт коммерческий...

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Sky-fi сказал:

Интересно, как они определяют, что сайт коммерческий...

Я думаю, можно набросать список сигналов, говорящих, что страница коммерческая или информационная. Вопрос еще в том, что это определяется только по выдаче? На сами сайты боты сервисов не заходят или заходят?

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, vold57 сказал:

Вопрос еще в том, что это определяется только по выдаче? На сами сайты боты сервисов не заходят или заходят?

Хз как по выдаче определить, кроме как по коммерческим маркерам, поэтому, по идее, есть свои боты для этого дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо будет глянуть на сервисах, которые выдают эти данные. Может есть, хотя бы, краткие описания, за счет чего определяется.

Можно самому определить чисто по выдаче коммерческость нескольких запросов и сравнить с результатом который выдает сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Искал искал нигде не нашел, где бы об этом говорилось, как определяются коммерческие сайты, даже гугл ничего не находит. Мне интересно, к каким сайтам мегаиндекс относит блоги, в которых есть в том числе коммерческие услуги автора:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Петр, я готов немного на эту тему поэкспериментировать. Подскажи, как в мегаиндексе выйти на ту страницу, на которой определяется коммерческость запросов? Ты скрин выкладывал - http://prntscr.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

Тут может оказаться каждый из вас.:)

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×