Перейти к содержанию
SEOshneg

Как работать с клиентами, далекими от SEO и сайтострения?

Рекомендуемые сообщения

Есть клиент, который продает ряд топовых удобрений для выращивания растений.

Согласился для него собрать семантическое ядро, но в ходе телефонного разговора выяснилось, что клиент не разбирается в SEO. Еще дальше выяснилось, что клиент думает, что под сбором ся имеется ввиду и работа на сайте с этим ся. Пришлось разъяснять, корректировать стоимость. Не люблю такие моменты в практике: когда называешь сумму больше предварительно оговоренной, клиент часто думает, то его пытаются надуть.

Проблема не в самом клиенте. Он прекрасный человек и ответственный продавец. Но, с одной стороны, мне бы хотелось получить этот заказ — я хорошо знаком с тематикой и она мне интересна, с другой стороны – клиент не в теме и не очень горит желанием разбираться в ней. А это чревато последствиями.

Пытаться донести элементарные истины, или не пытаться насильно чему-то обучать?

Как донести тот факт, что возможно, ему придется платить потом и за продвижение? Возможно - потому что в гугле конкуренция нулевая практически, не думаю, что у конкурентов хороший ссылочный профиль. В топе ппц какое уг сидит. На внутряке можно попробовать выехать.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С такими клиентами работать тяжело. Я для себя понял, что надо стараться говорить на языке клиента, то есть объяснять смысл своей работы так, как будет понятно ему, на ясных для него примерах. Ну например говоришь что семантическое ядро это как семена, из которых можно вырастить растения. Плохие семена не взойдут, или дадут плохие всходы. Это то что в голову пришло исходя из тематики, по которой он работает:) Возможно думаю найти и другие примеры

34 минуты назад, SEOshneg сказал:

клиент не в теме и не очень горит желанием разбираться в ней. А это чревато последствиями.

Я бы постарался в любом случае объяснить, что в работе над сайтом есть много деталей, кинуть ссылку на простые материалы по теме на других сайтах ,которые бы подвердили, что его никто не пытается обмануть и ему что то впарить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

8 минут назад, Windakolit сказал:

его никто не пытается обмануть и ему что то впарить

Он так и не говорит пока) Но такие клиенты могут сначала быть покладистыми, а через месяц думать, что спец работает неэффективно, так как отследить ничего они не могут...

9 минут назад, Windakolit сказал:

семантическое ядро это как семена, из которых можно вырастить растения. Плохие семена не взойдут, или дадут плохие всходы. Это то что в голову пришло исходя из тематики, по которой он работает

Отличный пример, если не вспугнул его сейчас суммой за услуги, эту метафору использую обязательно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, SEOshneg сказал:

Пытаться донести элементарные истины, или не пытаться насильно чему-то обучать?

Нужно попытаться донести до него, что ему нужно обладать каким-то уровнем понимания темы. Это нужно и для поиска исполнителя, и для понимания и хоть примерной оценки того, что исполнитель делает и на что расходуются деньги. Это нужно вам обоим для комфортной совместной работы. 

1 час назад, SEOshneg сказал:

Как донести тот факт, что возможно, ему придется платить потом и за продвижение? Возможно - потому что в гугле конкуренция нулевая практически, не думаю, что у конкурентов хороший ссылочный профиль. В топе ппц какое уг сидит. На внутряке можно попробовать выехать.

Конечно придется платить за продвижения. Тебя расслабляет тот факт, что конкуренция нулевая и в топе какое-то УГ? Ну когда коснется дела, то вполне окажется, что сайт "почему-то" не вытеснил все это УГ из топа. И нужно будет делать какие-то телодвижения, которые еще и не будут так быстро приводить к нужному эффекту, как это хотелось бы.

  • Повысить репутацию 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Windakolit сказал:

Ну например говоришь что семантическое ядро это как семена, из которых можно вырастить растения. Плохие семена не взойдут, или дадут плохие всходы. Это то что в голову пришло исходя из тематики, по которой он работает:)

не каждый сможет привести примеры) у меня уж точно не получается9_9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, vold57 сказал:

конкуренция нулевая и в топе какое-то УГ? Ну когда коснется дела, то вполне окажется, что сайт "почему-то" не вытеснил все это УГ из топа. И нужно будет делать какие-то телодвижения, которые еще и не будут так быстро приводить к нужному эффекту, как это хотелось бы.

Да, кстати сталкивался с подобным. И если клиент ждет каких то прогнозов и обещаний ту лучше не обещать опрометчиво (был печальный опыт). Бывают и наоборот ситуации, вроде приготовился к борьбе с конкурентами а дело идет легко, но это крайне редко:)

21 минуту назад, AnnSeo сказал:

не каждый сможет привести примеры) у меня уж точно не получается9_9

надо просто узнать человека получше, что его может волновать, тогда уже можно что то придумать. Особенно если примеры того, с чем сам сталкивался:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
38 минут назад, AnnSeo сказал:

не каждый сможет привести примеры) у меня уж точно не получается9_9

Я по ходу ориентируюсь. Но это неправильно. Нужно иметь заранее подготовленные ответы на всевозможные вопросы. Эти ответы нужно заготавливать со всей ответственностью и вылизывать их. Они должны быть емкими, понятными человеку, который вообще не в теме и занимать минимум времени.

Как-то в Германии я посетил несколько учебных занятий сотрудников одной страховой фирмы. Они отрабатывали звонки по телефону. Выучивали текст наизусть и должны были без запинок выпаливать его в телефонную трубку. Всякие тестирования проходили по нескольку раз в неделю. Все оценки фиксировались в деле каждого сотрудника.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, vold57 сказал:

Эти ответы нужно заготавливать со всей ответственностью и вылизывать их. Они должны быть емкими, понятными человеку, который вообще не в теме и занимать минимум времени.

А я кайфую, отписывая каждому клиенту уникальным текстом) Прям ощущаю некий ритуал, которого не станет, если буду пользоваться готовыми скриптами и шаблонами)

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже уникальным, но уже не кайфую и понимаю, что нужно было все это давно приготовить.

На Яндекс многие "обижались", что отвечает шаблонно. Но он отвечал, что если вопросы и ситуации одинаковые, то глупо было бы отвечать по разному. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, vold57 сказал:

если вопросы и ситуации одинаковые, то глупо было бы отвечать по разному

Это да... Я шаблоны использую в работе, но именно общение с клиентом - тот самый не стандартный, но ритуал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, vold57 сказал:

Нужно иметь заранее подготовленные ответы на всевозможные вопросы. Эти ответы нужно заготавливать со всей ответственностью и вылизывать их. Они должны быть емкими, понятными человеку, который вообще не в теме и занимать минимум времени.

Если я встречаю вопросы типовые вроде сроки, гарантии, от чего зависит цена, что входит в работы, то я беру текст со своего сайта, где это написано и копирую например в почте. Но не уверен, что это прямо доступно каждому человеку, который вообще не в теме. Все таки SEO это про IT, сложно объяснить это одновременно и точно и просто и максимально понятно любому. Есть люди, которые вообще с первого раза не понимают:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit , да, сложно объяснить. Но это нужно сделать и на сайте нужно очень постараться, чтобы тексты, которые ты копируешь, были понятны всем. И тем, кто вообще не в теме. Эти тексты так просто за 5 сек не напишешь. Над ними нужно хорошо посидеть, возвращаться к ним, корректировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, SEOshneg сказал:

Еще дальше выяснилось, что клиент думает, что под сбором ся имеется ввиду и работа на сайте с этим ся.

Я же писал об этом - что так большинство тех кто не в теме думает ! А мне отвечали что я преувеличиваю :)

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@suffix неважно, что думает заказчик "до того". С заказчиком нужно разговаривать для того, чтобы к началу сотрудничества обе стороны под тем или иным названием работ понимали одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиенты все разные. Одни не понимают в теме и понимать не собираются, у них мозг пухнет от капли информации, которая, как им кажется, никогда не пригодится. Другие настолько понимают, что начинают лезть сами в админку и править контент на свое усмотрение. Третьи - те, с кем приятно работать: вникают, относятся с пониманием, согласовывают, в оптимизацию нос не суют. И для каждого приходится подбирать язык общения, даже для автора этого заявления (скопировано из переписки):

 

zachem-text.png

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.06.2018 в 20:39, vold57 сказал:

Я по ходу ориентируюсь. Но это неправильно. Нужно иметь заранее подготовленные ответы на всевозможные вопросы.

тут соглашусь, это в случаях когда вопросы похожие заказчики задают

 

В 13.06.2018 в 23:06, Sky-fi сказал:

А я кайфую, отписывая каждому клиенту уникальным текстом)

это много времени занимает) особенно если еще не заказал человек услугу и просто задает вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, AnnSeo сказал:

это много времени занимает

Отнюдь, написание поста занимает времени не меньше, особенно когда надо что-то анализировать :) Зато так клиент видит индивидуальный подход, очень и очень многие это ценят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sky-fi, оффтопну маленько? Второй раз захожу на Ваш ответ, и нет в теме возможности плюсануть. Почему? Смотрю в другой - есть. Это баг или какие-то ограничения по активности, кто знает? Скриншот не делаю - на слово верьте.

2 часа назад, Sky-fi сказал:

Зато так клиент видит индивидуальный подход, очень и очень многие это ценят.

Согласна, потому и плюс понадобился. )) 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Sky-fi сказал:

Отнюдь, написание поста занимает времени не меньше

Я над некоторыми постами бывает на протяжении нескольких часов обдумываю что написать:) А если в чем то не уверен то могу еще почитать по теме на всякий случай, то есть еще плюс пару дней, но это по сложным для меня темам

16 минут назад, nadkhachaturova сказал:

@Sky-fi, оффтопну маленько? Второй раз захожу на Ваш ответ, и нет в теме возможности плюсануть. Почему? Смотрю в другой - есть. Это баг или какие-то ограничения по активности, кто знает? Скриншот не делаю - на слово верьте.

В разделе Общение мы отключили возможность плюсов, минусов и спасибок во избежание нетематичной накрутки репы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Windakolit сказал:

В разделе Общение мы отключили возможность плюсов,

До меня позже дошло, что не посмотрела, в каком разделе тема. Спасибо!

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Sky-fi сказал:

Зато так клиент видит индивидуальный подход, очень и очень многие это ценят.

Ярослав, а можешь пример привести таких фраз? А то может я не совсем правильно понимаю

К слову по самому заголовку темы. Почему потоковые студии с низким качеством работы несмотря на все их недостатки живее всех живых? Потому что клиент, далекий от SEO и сайтостроения это их целевая аудитория, с ней они как раз хорошо умеют работать. Через продажника, через пакетное предложение услуг, скрывая невыгодные особенности сео от клиента. Руководитель такой студии может вообще разбираться на нулевом уровне во всех интернет технологиях (кроме их продаж и соответствию ожиданиям клиентов), но это не будет мешать хорошему заработку, особенно при максимальной экономии на зарплатах.

11 часов назад, nadkhachaturova сказал:

До меня позже дошло, что не посмотрела, в каком разделе тема. Спасибо!

Перенес тему в новый раздел, теперь можно лайкать:)

  • Повысить репутацию 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Windakolit сказал:

Ярослав, а можешь пример привести таких фраз? А то может я не совсем правильно понимаю

Примеры фраз приводить не буду, не представляю, как сделать :) В целом, стараюсь вникнуть в суть обращения, и хотя бы что-то по теме ответить, а не просто кинуть отписку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот я сейчас приведу пример из скайпа на днях

[16.06.2018 15:46:18] Заказчик: здравствуйте" сколько стоят ваши услуги по сео оптимизации?
[16.06.2018 15:54:02] Пётр Лях: вам необходима разовая оптимизация сайта, анализ сайта, консультации или помесячное комплексное сео продвижение?
[16.06.2018 15:54:38] Заказчик: внутрення оптимизация я правильно понимаю делается 1 раз?
а внешняя помесячно? или я не прав.
[16.06.2018 15:56:36] Пётр Лях: внутренняя базовая оптимизация может делаться один раз или на протяжении нескольких месяцев продвижения, в зависимости от сайта. Внешняя оптимизация не входит в базовую и проводится помесячно. Но ее можно заказывать отдельно тоже
[16.06.2018 15:57:11] Заказчик: внутренняя базовая оптимизация может делаться один раз или на протяжении нескольких месяцев продвижения,от чего это зависит?
[16.06.2018 15:59:48] Пётр Лях: зависит от масштабов сайта, сколько у него разделов, категорий, статей, подразделов, товаров и так далее. Это все влияет на количество ключевых фраз (фраз, по которым ищут ваш сайт в поисковых системах) Базовая внутренняя оптимизация обычно включает себя оптимизацию только самых важных страниц сайта, без создания новых страниц и изменения структуры сайта. Бывает что внутренняя оптимизация растягивается на полгода и выше, и при ежемесячном продвижении она периодически корректируется.

Я так понял, что или объяснил недостаточно ясно, или клиента испугала перспектива работ по внутренней оптимизации на месяцы:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Windakolit сказал:

Я так понял, что или объяснил недостаточно ясно, или клиента испугала перспектива работ по внутренней оптимизации на месяцы:)

Пропал? :) Никакой конкретики не вижу, понятной для заказчика. Поэтому лучше предлагать аудит, на основании которого выдавать предложения, ориентируя на результат, который хочет получить клиент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@nadkhachaturova да, больше пока не писал:)

Я тоже за конкретику, для этого прошу указать сайт и какие конкретно работы по нему нужны. Если человек не разбирается, то объясняю ему, что для чего делается. Но тут клиент решил задать теоретический вопрос и получил теоретический ответ. Цена всегда зависит от сайта, а сайта я и не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

Тут может оказаться каждый из вас.:)

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×