Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Много споров идет о накрутке ПФ в последнее время. На данный момент в Яндексе есть реальная дыра в этом направлении, которой люди пользуются. Реализовать это трудоемко и рискованно на перспективу (когда лавочку Яндекс закроет, есть риск фильтра сайта), но вполне возможно.

Кейс по накрутке поведенческих факторов.

Что самое интересное, запрос из статьи до сих пор стоит в топе. :)

Изменено пользователем Togelta
  • Повысить репутацию 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятно, о каких дырах в статье идет речь. Как по мне так обычная накрутка. Ну а вообще дырой можно назвать любую манипуляцию, которая приводит к цели. Если Яндекс "борется" с покупными ссылками и в это время они работают, значит у Яндекса дыра. Если ТОП забит отрерайченными статьями при отсутствии новых взглядов, то это тоже дыра в алгоритмах.

  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, имеется в виду слишком большое значение так называемого "последнего клика в поисковой сессии" в поведенческих факторах со стороны Яндекса, с помощью которого легко поднять сайт и держать в топе. Ссылки все же стоят денег, а такая накрутка практически ничего не стоит, при этом  с её помощью можно сесть в ВЧ запросы.

Изменено пользователем Togelta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда читал по поводу последнего клика, подумал, а откуда текстера знает, какое значение придают яндексоиды этому фактору и откуда знают, что сайт из кейса попал в ТОП благодаря именно этому накрученному фактору.
Да, такая накрутка стоит немного, но ее проводят какое-то время и потом ПФ опять станут прежними. Да и за любыми искусственными действиями Яндекс с его возможностями будет видеть эту искусственность. Если не сегодня вечером, то завтра утром. 
В общем, я не рискну для клиентских сайтов использовать такой метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vold57 , ну они же провели эксперимент, через неделю запрос уже был в топе, тут по-моему очевидно всё. И, еще раз повторюсь, самое интересное в том, что такую накрутку Яндекс видит плохо, поскольку её трудно определить как искусственную и запрос "импортные окна" непонятно почему до сих пор висит в топе. В этом и дыра.
На Серче недавно обсуждали сайт частного сеошника, который уже несколько месяцев висит по высококонкурентному запросу с "нулевым" сайтом, благодаря, скорее всего, этому методу.

Изменено пользователем Togelta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чем заключался эксперимент? В том, что кто-то заходил на сайт с поиска, был на сайте некоторое время, возможно производил какие-то действия и потом выходил?
Спрашиваю, потому, что видео посмотреть не смог. Ничего практически не видно и слышимость плохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vold57 , да. Заходят на сайт реальные люди под видом маркетингового исследования. То есть это не боты, а реальные люди, с реальными телефонами, реальной историей запросов, куки и т.п., очень тяжело понять что это накрутка, поскольку всё выглядит естественно. 

Изменено пользователем Togelta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему решили, что сработал фактор "последнего клика", а не увеличение проведенного на сайте времени или количества страниц? Или CTR в выдаче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vold57 , я думаю, потому, что очень многие утверждают о слишком высоком влиянии последнего клика в сессии на ПФ в Яндексе, наверное же тестировали, хотя я сам лично не проверял :) . Главный вопрос в том, что сам метод в целом работает, а факторов в нем присутствующих может быть сколь угодно, речь не об этом. Тут утверждений 100%-ных быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, как метод работает на несколько большем промежутке времени. У меня к этому методу много вопросов. Я пока не понимаю, в чем сложность для Яндекса увидеть в этом методе искусственность. Например, с чего это вдруг, на сайт, находящийся по запросу, к примеру на 9 месте, вдруг в каком-то ограниченном временном интервале начало заходить больше посетителей, чем это свойственно для 9 места по конкретному запросу с определенной частотностью.

Если применить метод, вывести запрос в топ и потом прекратить применение метода, то что будет происходить через неделю, месяц, полгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, vold57 сказал:

Я пока не понимаю, в чем сложность для Яндекса увидеть в этом методе искусственность.

Теоретически это так, но на практике реализовать это в виде алгоритмов, наверное, не так просто, если до сих пор это работает. Я, конечно, сам на своем сайте не проверял, но спустя полтора года запрос из статьи "импортные окна" висит в топе, это заставляет задуматься.

Изменено пользователем Togelta
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный кейс, очень показательный, а то, что сайт по запросу на первом месте (причем не только в Мск, но я в Перми проверил - аналогично) - это большой плевок в лицо Яндексу. Причем плевок, который они не могут нормально утереть получается с 2017 года. Если сайт фильтранули за накрутку, то почему сейчас он по запросу на первом месте? Видимо сняли санкции, а история ПФ осталась. Если так то это жесткий косяк яндексоидов.

9 часов назад, vold57 сказал:

Интересно, как метод работает на несколько большем промежутке времени

ну вот ведь, Владимир, с 2017 года сайт на первом месте по запросу. Значит работает на длительном промежутке времени:) Конечно сперва в бан, зато потом вечный топ:D Возможно, 

Меня позабавил выбор аудитории из числа пикаперов. Они то тут причем? Правильнее было обратиться к профессиональным маркетологам для специальных опросов, которые занимаются этим на экспертном уровне, создавать фокусные группы - это ведь давно известный маркетинговый инструмент. Я тоже не думаю, что было влияние именно последнего клика - с учетом того, что доступа к этой информации ни у кого, кроме Яндекса нет. Думаю тот же CTR пропорциально позиции оказывает большое значение.

Решил посмотреть ссылочное у указанного в кейсе сайта - сейчас около 30 доменов, то есть немного и этот фактор можно скорее исключить.

На всякий случай проверил частотность запроса импортные окна в Вордстате - сейчас частотность не 1 800, а 187, а в кавычках 53 https://yadi.sk/i/HkGjjvAn3a6V9U (без региональности), и сезонности по видимому нет, бывают только периодические всплески спроса. 

Посмотрел выдачу по Москве - нигде в топ 20 не увидел вхождение запроса в тайтле, и только на одном сайте есть точное вхождение запроса, показанное в сниппете. То есть скорее всего запрос НК

 

10 часов назад, Togelta сказал:

На Серче недавно обсуждали сайт частного сеошника, который уже несколько месяцев висит по высококонкурентному запросу с "нулевым" сайтом, благодаря, скорее всего, этому методу.

это случаем не "хозяин дачи"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виталий, Петр, не появилось желание попробовать через Seopickup.ru? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, забыл сказать - чуть больше месяца назад стал замечать на своем сайте по метрике странные заходы.Запросы вроде целевые но позиции у меня по ним были слабые. Обратил внимание на достаточно шаблонные просмотры по вебвизору - моя целевая аудитория так не смотрит сайт и в целом активность просмотра очень слабая - 1 красная точка, см.https://yadi.sk/i/v6Dkzmn73a6fB7 . Большая часть посетителей была с мобильных. Сперва подумал просто конкуренты. А потом стал замечать шаблонность запросов и поведения, к чему плюсовались заходы на региональную страницу не с целевого региона (например Орел), а больше с Москвы и иногда Новосибирска. Вот думаю может хотят мне так позиции "открутить" 0 то есть накрутить в обратную сторону:)

У меня нет никакого желания лично крутить свои сайты рискуя нарваться на полугодовой бан за накрутку:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, vold57 сказал:

Виталий, Петр, не появилось желание попробовать через Seopickup.ru? :)

Я подозреваю, что Яндекс такие сервисы мониторит и IP заносит в "блэклисты", или что-то подобное. Если и делать, то самостоятельно, но это, как уже написал выше, очень нестандартная к реализации задача. Смотрел краем глаза прошлогоднюю конференцию на эту же тему, там человек предлагал и рассказывал про опыт на таком методе – мы каждый день звоним в 10 контор в городе, "договариваемся"  с ними о чем-то, но наш сайт не называем, а чтобы на той стороне линии человек узнал какой сайт у нас сайт, какие есть доп. контакты, какие условия и т.п., нужно ввести в Яндекс запрос "такой то", зайти на наш сайт и проверить (описал очень грубо, но смысл думаю понятен). Получается 10 реальных человек зашли на ваш сайт, искали там номера, кликали и так каждый день. :)

2 часа назад, Windakolit сказал:

это случаем не "хозяин дачи"?

Вот этот топик. И в этом топике он делает примерно то, о чем я написал выше. Люди на Серче и на других сеофорумах интересуются что же там за сайт, вбивают в поиск, кликают...  Метод работает.

И еще раз отвечу на вопрос Владимира, который в цитате выше: пробовать никаких методов желания нет, поскольку при закрытии лавочки Яндексом, все ваши сайты могут пострадать и получить бан месяцев на 8 за накрутку ПФ. Слишком высокорискованный метод, но для всяких полудоров может быть полезным.

Изменено пользователем Togelta
  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Togelta сказал:

Вот этот топик. И в этом топике он делает примерно то, о чем я написал выше. Люди на Серче и на других сеофорумах интересуются что же там за сайт, вбивают в поиск, кликают...  Метод работает.

Да, посмотрел сайт в целом, страничку о себе. Видно что человек не очень рассчитывает на долговременный эффект, но думаю своих клиентов успеет получить

44 минуты назад, Togelta сказал:

Я подозреваю, что Яндекс такие сервисы мониторит и IP заносит в "блэклисты", или что-то подобное

согласен. Вообще могу сказать как только какой то способ манипуляции выдачи становится массовом это верный знак того, что лавочку скоро прикроют. Значит и это продлится недолго. По дорам мне кажется нерентабельно относительно приложенных усилий будет - доры то надо пачками клепать, а тут способ пока не поставлен на поток

  • Повысить репутацию 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумал, что Яндекс может отслеживать подобные накрутки за счет коэффициента соотношения кликов к позиции сайта в выдаче. Допустим 1 клик на 10 позицию из 20 кликов это нормально. Но если 10 кликов из 20 идут на 20 позицию, это точно подозрительно (если речь не о включении бренда в запрос)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit , Яндексу, как минимум, нужно сделать хотя бы так, как это сейчас реализовано в гугле. Там этот метод не работает.

Если исходить из того что вы написали, где подозрение будет в случае 10 кликов из 20 на 10-ю позицию, то рано или поздно хитрые сеошники это увидят и будут крутить постепенно. Сначала 3 из 20, далее поднялся выше по позициям, потом 4 из 20, 7 из 20 и так пока не дойдешь до топа :) Тут нужна какая-то очень нестандартная математическая формула, у которой будет корреляция со всеми другими поведенческих и другими факторами сайта. Ну и для начала хотя бы просто убрать такое сильное преимущество факторам последнего клика в сессии и увеличения CTR в выдаче

Изменено пользователем Togelta
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я понятно привел грубый пример, я то не в Яндексе работаю:)

Задача поисковиков - усложнить жизнь подобным хитрецам, не усложнив жизни рядовым юзерам. Чем качественнее эта работа будет сделана, тем лучше. У поисковиков большой прогресс в этом плане за последние 10 лет, так что думаю справятся.

Если Яндекс все будет делать как Гугл то надобность в нем отпадет - выдачи станут одинаковыми, будут только цветом дизайна отличаться:) Надо дальше развивать и дорабатывать поведенческие факторы, правильная их отработка это конкурентное преимущество Яндекса перед Гуглом, которого все еще можно тупо заваливать ссылками.

Сейчас приведу пример как у меня пытаются снизить позиции за счет ПФ. Насколько понимаю начали Гугл еще подключать https://yadi.sk/i/2tm_Dx4j3a8U98

Видно, что шаблон поведения одинаковый. Не знаю уж, насколько реальные люди, но по цвету и делениям поведения определить можно точно. Живые люди, заинтересованные в моих услугах так страницу не смотрят.

  • Повысить репутацию 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit , давно это началось? Может какой программой крутят, типа Зеннопостера? Там, как правило, шаблонно происходит всё.

Изменено пользователем Togelta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где то месяца полтора-два. Может быть программой, потому что выглядит слишком шаблонно. Мне только интересно, действительно ли дает результаты это?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit , по идее, через неделю-две после начала накрутки запросы должны уже быть около топа, если мыслить логически. Если у вас не так, то скорее всего не накрутка

Изменено пользователем Togelta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так там ПФ то плохие:) порядка 30 секунд на посещение, плюс уровень активности минимальный. Вот как выглядит активное реальное посещение на сайте https://yadi.sk/i/6T0yh4M53a8VWP - уровень активности 4 точки и тепловая шкала активности желто-красная. Если бы были такие посещения, я бы только радовался:)

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Windakolit , мое имхо – внутренние ПФ принципиальную роль не играют. Главное чтобы был последний клик в поисковой сессии и высокий CTR, с разных IP, это уже залог накрутки ПФ

Изменено пользователем Togelta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Togelta вот смотрите насчет последнего клика. Человек может перестать искать, потому что ничего не нашел. Его сессия закончилась на сайте, который окончательно расстроил пользователя и он понял, что не хочет товар/услугу или не находит нужную инфу. И вот этот последний сайт получит плюс в ранжировании? На мой взгляд это странная логика удовлетворенности посетителей. Тот же CTR гораздо более эффективен и прозрачен. Насчет слабого влияние внутренних ПФ наверное соглашусь, я поведение больше оцениваю для себя, насколько близок был посетитель к заказу:) Но с другой стороны зачем тогда эти данные в Метрике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

Тут может оказаться каждый из вас.:)

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×