Перейти к содержанию
  • Накапливайте за вашу активность поинты и делайте за них полезные покупки!

    Поинты начисляются за создание тем и за посты. Количество набранных поинтов вы можете посмотреть в вашем профиле. Список товаров, доступных для продажи можно увидеть, если перейти в меню по пункту "Магазин". Более подробную информацию можете прочитать в теме "О магазине".

Windakolit

Нужно ли брать деньги за дополнительные консультации с заказчика?

Рекомендуемые сообщения

Тут вопрос не в отдельной услуге консультации, которую изначально заказывает клиент. А ситуацию, когда клиент задает много вопросов (особенно с явным намерением научиться что то делать самому). 

Уместно ли в такой ситуации просить с него отдельную доплату за консультации?


SEO консультации от профессионала

Мои услуги по SEO и юзабилити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Windakolit сказал:

Уместно ли

Время денег стоит, поэтому считаю да.
Впрочем, адекватные заказчики это сами понимают и сразу спрашивают "сколько будет стоить купить консультацию?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Togelta некоторые клиенты обижаются, когда предлагаешь им отдельно оплачивать это:)

Я стараюсь делать так - если вопросов немного и они редкие то плату не прошу. Если просят просто разъяснить что я делаю, то я вкратце и общих чертах разъясняю и тоже денег не беру. Но когда начинают задавать вопросы по другим сайтам, или спрашивают конкретику сколько ссылок, с какими анкорами и с каких конкретно доноров надо закупать, то прошу


SEO консультации от профессионала

Мои услуги по SEO и юзабилити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Windakolit сказал:

А ситуацию, когда клиент задает много вопросов (особенно с явным намерением научиться что то делать самому). 

Уместно ли в такой ситуации просить с него отдельную доплату за консультации?

В такой ситуации уместно. У меня таких ситуаций не было. Своим клиентам, я с большой охотой отвечаю на вопросы по сайтам, которые веду и частенько объясняю что и зачем делаю, не дожидаясь вопросов. Мне комфортней работать с клиентом, который понимает что я делаю.
 


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, vold57 сказал:

Своим клиентам, я с большой охотой отвечаю на вопросы по сайтам, которые веду и частенько объясняю что и зачем делаю, не дожидаясь вопросов

не было случаев когда клиент набравшись храбрости от информации которую ты ему давал, принимал решение продвигать дальше самостоятельно?


SEO консультации от профессионала

Мои услуги по SEO и юзабилити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клиент по ИМ детского питания, с которым я расстался, там несколько другая история. Он начал принимать решения по SEO вместо меня еще задолго до того, как его уровень позволил бы ему принимать такие решения. Да, я что-то ему рассказывал, отвечал на вопросы, но это и не было слишком уж много и кроме этого, по его реакциям у меня не возникало ощущение, что он проникается всем тем, что я ему говорю. Уже после того, как с ним распрощался, он делал попытки задавать вопросы, были просьбы что-то посмотреть и посоветовать, но учитывая некоторую степень неадекватности клиента, я перестал отвечать.

Добавился недавно еще в скайпе один потенциальный клиент. После того, как стало ясно, что у нас с ним не срастется, он начал меня пытать. Ну я немного поотвечал. Потом, когда увидел, что клиент понял, что я являюсь бесплатным источником, я эту лавочку закрыл.

В обоих случаях я не стал объяснять, что консультация это платная услуга. Я ищу в большой степени адекватных клиентов, которые в такой ситуации, должны были предложить оплату за потраченное мной время. Разумеется, я мог бы сам это клиентам объяснить. но соприкасаться с людьми, которые падки на халяву, я не хочу.

Сам на сбапе за все годы ни разу ни у кого не попросил сделать мне что-то за отзыв.


Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.04.2019 в 11:49, Windakolit сказал:

Уместно ли в такой ситуации просить с него отдельную доплату за консультации?

Я думаю что уместно. Просто нужно правильно донести эту мысль, чтобы не обидеть или не показаться жлобом. Опять же, многое зависит от формата общения, который был изначально. Если вы трещите с клиентом "ниочём" часами, то просить деньги за "коммерческую инфу" станет сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


О проекте

Web@district это проект, который объединил специалистов из разных областей сайтостроения и интернет-маркетинга для того, чтобы пользователи этого ресурса могли удовлетворять свои потребности в знаниях, находить исполнителей, заказчиков или просто приятно пообщаться.

info@webdistrict.pro

    Администрация

  • vold57 Администратор
  • Windakolit Администратор

 http://vold57.com/         http://windakolit.com/  

reklama-na-forume.png

логотип в футрере

Copyright © Web@District 2018-2020      При копировании материалов с сайта активная гиперссылка ссылка на источник обязательна
×